Ford Focus MK1 — настоящий революционер
Поколение Ford Focus I — это автомобиль, открывший новую главу в истории этой марки. Компактный футуристический вид полностью противоречил своему предшественнику, который оказался не слишком удачным.
Автомобиль был разработан в соответствии с созданной в то время концепцией New Edge. Самыми большими преимуществами Focus Mk1 являются многорычажная подвеска и точная система рулевого управления. В то время такими характеристиками могли похвастаться лишь немногие компактные автомобили.
По сравнению с предшественником, для внутренней отделки были использованы материалы более высокого качества. Focus также имел одну из самых эффективных тормозных систем в своем классе. Автомобиль был представлен в 1998 году, что трудно поверить, глядя на его современный силуэт, который до сих пор выглядит свежо.
В 1999 году в предложении появились аккуратный седан и просторный универсал. При этом автомобиль завоевал титул «Автомобиль года». Два года спустя Focus получил небольшой фейслифтинг, в основном были изменены решетка радиатора и передний бампер.
В тот момент к линейке двигателей присоединился дизельный агрегат 1.8 TDCi. В 2003 году Ford представил 215-сильную версию Focus, помеченную символом RS, а через год производство этой модели было прекращено. Автомобиль производился в Германии, Испании, России, Мексике, Аргентине, США.
Под капотом Focus MK1 можно найти один из следующих бензиновых двигателей: 1.4 16V (75 л.с.); 1.6 (100 лс); 1.8 (115 лс); 2.0 (130 лс); 2.0 (173 л.с.) версия ST; 2.0 турбо (215 л.с.) версия RS; и два дизеля — 1.8 TDDi 8V (75-90 л.с.) и 1.8 TDCi (100-115 л.с.). Все варианты имеют передний привод через 5-ступенчатую механическую коробку передач или 4-ступенчатую АКПП.
Какой двигатель стоит порекомендовать? Среди бензиновых агрегатов лучшим выбором станет двигатель 1.6 мощностью 100 л.с., который обеспечивает хороший компромисс между достойной динамикой и низким расходом топлива. Однако необходимо помнить, что у двигателей 1,4 и 1,8 литра есть проблемы с катушками зажигания.
Генератор и компьютер управления двигателем также надежны. А что с дизелями? Вы можете выбрать более современную конструкцию TDCi с системой впрыска Common Rail, в которой правда довольно быстро повреждаются форсунки Delphi.
В свою очередь, в блоке TDDi ненадежным элементом является ТНВД, который, однако, можно отремонтировать с меньшими затратами, чем форсунки TDCi. Какие еще неисправности следует учитывать при покупке Ford Focus MK1? В первую очередь нужно проверить состояние выхлопной системы, очень быстро покрывающейся ржавчиной.
Очаги коррозии имеются также на краях задних дверей и двери багажного отделения. Также стоит изучить геометрию задних колес. Ахиллесовой пятой этой модели является система рулевого управления, а точнее ее насос гидроусилителя и рулевой механизм.
Почему стоит купить Focus Mk1? Есть много аргументов в пользу его приобретения. В дополнение к сенсационным (для компактного автомобиля) характеристикам вождения Focus обеспечивает достойный комфорт вождения и массу удовольствия. Еще одно преимущество этого автомобиля — относительно легкий доступ к оригинальным запчастям, цена которых приятно удивит.
Это правда, что в машине есть несколько мелких недостатков, но если вы выберете правильную версию двигателя, помимо вышеперечисленных дефектов, машина не должна вызывать серьезных проблем.
