Необходимость регулярного контроля плотности тосола
Тосол – охлаждающая жидкость, не замерзающая при низких температурах. Залитая в двигатель, она предотвращает коррозию металлических деталей. Достигается это присадками, которые присутствуют в воде.
Измерение плотности ареометром
Необходимость постоянного контроля плотности тосола связана с тем, что уменьшение этого параметра увеличивает возможность замерзания жидкости. Проверка ведется прибором ареометром. Аппарат позволяет не только определить плотность вещества, но указывает на температуру, при которой произойдет замерзание.
Порядок замера:
1. Подняв капот и открутив крышку радиатора, берется в руки прибор.
2. Для удаления из него воздуха ведется надавливание на его корпус. Затем аппарат опускается в радиатор, и прибор возвращается в исходное положение. При этом ствол на половину заполняется жидкостью.
3. Надавливая на расположенную сверху грушу, в аппарат поступает специальный раствор.
В корпусе имеется стеклянный штырь, на котором нанесена температурная шкала. На следующем этапе ведется наблюдение за цветом и фиксацией температуры замерзания:
1. Если цвет тосола изменился на зеленый оттенок, а его поверхность находится в интервале делений (-29) - (-39) градусов - эксплуатация антифриза разрешена. Жидкость замерзнет только ниже этой температуры.
2. При красноватом оттенке воды температурный период будет составлять (-19) - (-39) градусов.
3. Желтый цвет соответствует (-10) - (-20) градусам.
4. Эксплуатация тосола недопустима, если он приобрел голубой цвет. Замерзание может наступить при температуре 0 - (-10) градусов.
Чтобы повысить рН антифриза в него добавляются специальные добавки. Для снижения в радиатор заливается чистая вода.
Контроль плотности во время покупки
Приобретая охлаждающую жидкость, проверка ее плотности ведется в момент покупки. Часто продавцами в голубоватую жидкость добавляется обычная соль. На каждые 5 л ее засыпается 1 кг. В итоге достигается необходимый показатель рН и пробор показывает нужный параметр. Чтобы получить истинный результат проверка ведется лакмусовой бумагой. После погружения ее в антифриз наблюдается за изменением цвета:
1. Красный оттенок означает присутствие большого количества кислот при плотности равной 1-4. Жидкость к эксплуатации не допустима.
2. О присутствии щелочей свидетельствует голубой оттенок. Плотность указывает на 9-14. Тосол для эксплуатации не рекомендуется.
3. Только при зеленом оттенке использование охлаждающей жидкости разрешено. При этом величина рН находится в пределах 1-14.
В условиях низких температур контроль охлаждающей жидкости в автомобиле должен вестись постоянно. В случае понижения параметра рН добавляются вещества, повышающие этот показатель. Последствиями эксплуатации тосола плохого качества будет капитальный ремонт двигателя.
