Стоит ли делать дополнительную шумоизоляцию?
Как только на за окном становится теплее, многие из автолюбителей сразу стараются больше времени проводить рядом со своим транспортом. Причина проста: дополнительная шумоизоляция стала тем доступным видом тюнинга, который укоренился в России. Стоит ли браться за дело?
Какие минусы?
• Машина станет более вальяжной, снизится маневренность. Из-за использования тяжёлых материалов (матов и изоляции) ТС прибавит в весе.
• Расход ГСМ увеличится. Пусть не на много, но прибавка обязательно будет. Из-за предыдущего пункта.
• Если процедура по «шумке» выполнена дилетантами, то желаемый результат может не наступить. Несмотря на внешнюю простоту, работа сложная, кропотлива, требует знания технологий.
Не может быть всё так плохо! Ведь люди зачем-то тратят средства на улучшение акустического комфорта. Да, и достоинства, порой, вторичные.
Преимущества
• Банально станет теплее, когда мотор уже выключен. Причина в применении технологичных материалов типа «сплен» и подобных – они выполняют и роль теплоизоляции.
• Динамики магнитолы будут играть по-новому. Звук станет более ровным, басовитым. Многим такая перемена по нутру.
• В некоторой степени автомобиль избавится от паразитных шумов. Всё зависит того, какие именно его части были подвергнуты доработкам.
Почему ещё шумоизоляция обрела популярность? Для работы не потребуется много инструментов, процесс с виду незамысловатый.
Как проходит улучшение «шумки»?
1. Салон почти полностью разбирается. По сути, должен остаться голый металл на полу, потолке, дверях и прочих частях.
2. Поверхности моются, обезжириваются.
3. По лекалам режется выбранный материал, потом наклеиваться на отдельные панели кузова. Обычно используется несколько слоёв разного состава.
4. Всё собирается в обратной последовательности. Бывает, что обратно пистоны не защёлкиваются, дверные карты не садятся – ведь слой стал толще под деталями. Поэтому приходится принимать соответствующие контрмеры.
Тратит кровные или нет на такое мероприятие – дело каждого. Стоит понимать, что выгода от любого тюнинга сугубо субъективна.
