• О компании
    • Коллектив
    • Вакансии
    • Реквизиты
  • Автоломбард
    • Что это такое?
    • У нас выгоднее
    • Калькулятор
    • Аукционы
    • Статьи
    • Отзывы
  • Контакты
  • Спросить
  • Финансовый уполномоченный
МЕНЮ
  • О компании v
    • Коллектив
    • Вакансии
    • Реквизиты
  • Автоломбард v
    • Что это такое?
    • У нас выгоднее
    • Калькулятор
    • Аукционы
    • Статьи
    • Отзывы
  • Контакты
  • Спросить
  • Финансовый уполномоченный
Онлайн заявка на оценку авто

ЧТО ТАКОЕ АВТОЛОМБАРД?

У НАС ВЫГОДНЕЕ

АУКЦИОНЫ

СТАТЬИ О ЛОМБАРДАХ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О ЛОМБАРДАХ»

Посчитайте проценты по займу прямо сейчас

  • Главная
  • Виды трансмиссионного масла

 Виды трансмиссионного масла

 
Различают несколько типов классификации трансмиссионного масла. Основные признаки, согласно которых идет распределение по классам – химсостав, вязкость и температурный предел. Трансмиссионное масло используют в рулевых устройствах, ведущих мостах, зубчатых и цепных передачах, коробках передач. Рассмотрим основные виды.
 
Классификация трансмиссионных масел по составу
 
- минеральные;
 
- синтетические;
 
- полусинтетические.
 
Минеральные масла – это продукт нефтепереработки, полусинтетические – это минеральные с добавлением присадок, а синтетические масла получают, синтезируя химические вещества.
 
По температурным пределам
 
- летние;
 
- зимние;
 
- всесезонные.
 
Зимние масла содержат добавки, не допускающие замерзания и затвердения. Летние масла более жидкие, а всесезонные варианты универсальны и используются круглый год.
 
Типы классификаций трансмиссионного масла
 
Практически каждый уважающий себя производитель или эксперт считает нужным создать свою классификацию трансмиссионных масел. В результате их несколько: ГОСТ, SAE (это аббревиатура Society of Automotive Engineers), API (расшифровывается как American Petroleum Institute), ATF (специально для автоматических коробок Automatic Transmission Fluids).
 
Классификация SAE различает 4 «зимних» и еще 3 «летних» трансмиссионных масла. Универсальный вариант имеет двойную маркировку, причем «зимний» показатель W (Winter) всегда идет первым. ГОСТ различают 4 класса по вязкости и 5 групп эксплуатационных свойств. Первая группа – для машин, эксплуатируемых при небольших нагрузках, пятая – для максимальных скоростей и нагрузок.
 
Группы по ГОСТ и API имеют полное соответствие
 
- TM-1 (по ГОСТ) = GL-1 (по API)
 
- TM-2 (по ГОСТ) = GL-2 (по API)
 
- TM-3 (по ГОСТ) = GL-3 (по API)
 
- TM-4 (по ГОСТ) = GL-4 (по API)
 
- TM-5 (по ГОСТ) = GL-5 (по API)
 
В классификации можно иногда встретить обозначения GL-6, GL-7, МТ-1. По сути, это та же группа GL-5, но с серофосфорсодержащей противозадирной присадкой, предназначенной для супер тяжелой техники, несинхронизированных коробок передач и пр.
 
Классификация ATF для «автоматики» — это, вообще, отдельная история. Здесь тоже наблюдается некоторая конкуренция за право устанавливать свои стандарты. Так, «GENERAL MOTORS» и производитель «FORD» с разницей в 10 лет – в 1949 и 1959 гг. – предложили свои спецификации. Главное, что следует усвоить автомобилистам – это недопустимость использования обычных трансмиссионных масел в автоматической коробке, так как подобная несанкционированная замена сразу снизит качество переключения и быстро «убьёт» автоматику.
  • Главная
  • О нас
  • Статьи
  • Отзывы
  • Задать вопрос
  • Контакты