• О компании
    • Коллектив
    • Вакансии
    • Реквизиты
  • Автоломбард
    • Что это такое?
    • У нас выгоднее
    • Калькулятор
    • Аукционы
    • Статьи
    • Отзывы
  • Контакты
  • Спросить
  • Финансовый уполномоченный
МЕНЮ
  • О компании v
    • Коллектив
    • Вакансии
    • Реквизиты
  • Автоломбард v
    • Что это такое?
    • У нас выгоднее
    • Калькулятор
    • Аукционы
    • Статьи
    • Отзывы
  • Контакты
  • Спросить
  • Финансовый уполномоченный
Онлайн заявка на оценку авто

ЧТО ТАКОЕ АВТОЛОМБАРД?

У НАС ВЫГОДНЕЕ

АУКЦИОНЫ

СТАТЬИ О ЛОМБАРДАХ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
«О ЛОМБАРДАХ»

Посчитайте проценты по займу прямо сейчас

  • Главная
  • ЗиЛ-158

 Автобусы ЛиАЗ знаком практически каждому жителю России. Но в памяти большинства осталась знаменитая модель 677, а также более поздние 5656, 5292. Но не все знают, что одним из первых автобусов Ликинского автозавода был ЗиЛ-158. 

В 50-е годы Советский Союз остро стал нуждаться в грузовиках. И одним из самых лучших был ЗиЛ-130. Чтобы увеличить объем выпуска грузовиков, производство автобусов было налажено на Ликинском автозаводе. Поэтому эти автобусы имели эмблему ЛиАЗа, а по документации они так и назывались ЗиЛами. 
Кузов ЗиЛ-158 был несущий. Имел две четырехстворчатые двери для пассажиров и одну поворотную для водителя. Пассажирские двери открывались не внутрь, а наружу. Не так как сейчас в современных автобусах. Проход довольно-таки узкий даже для человека небольшой комплекции. 
Внешний вид автобуса нельзя назвать красивым. В принципе раньше за красотой и не гонялись, лишь бы транспортное средство было надежное и не подводило. Автобус мог перевозить 60 человек, из которых 32 сидящих. В салоне имелось два ряда двухместных сидений, между которыми был узкий проход. Спереди находился диван, пассажиры, сидящие на нем, смотрели на салон. Такой же диван находился в корме автобуса. Пассажирский салон и место водителя было огорожено перегородкой. А на потолке были невзрачные плафоны. Иногда люк, который находился на крыше, протекал. Этим самым доставлял большой дискомфорт пассажирам во время сильного дождя. Так же сиденья были оббиты не очень качественным материалом, который очень быстро протирался и выглядел не эстетично. 
Водительское место у ЗиЛ-158 был тоже без изысков. Сиденье простое, комфортным его назвать достаточно сложно. Но несмотря на это водители автобусов проводили за рулем ни один час. В салоне было все простое и эргономичное. Приборная панель, кнопки открывания и закрывания дверей. Недалеко от водительского места находился туннель, в котором скрывался силовой агрегат. От которого в морозную погоду было тепло, а летом очень жарко. Двигатель был очень шумный. Поэтому водители автобусов частенько жаловались на слух. Управлять 158 моделью на самом деле было совсем не просто, так как отсутствовал гидроусилитель руля. 
Что же касается силового агрегата, то ЗиЛ-158 оснащался шести цилиндровым двигателем работающим на бензине объемом 5,5 литра мощностью 109 лошадиные силы. На самом деле мощность очень маленькая и ее явно не хватало. Но возможно, что дело во все не в мощности двигатели, а в пассажиропотоке. Автобус вмещал больше людей, чем положено. Поэтому в гору ехал очень медленно. ЗиЛ-158 никогда не был скоростным. Максимальная его скорость составляла всего лишь 65 км/ч. 
Совместно с двигателем работала механическая коробка передач на пять ступеней, практически такая же была установлена на мопеде ЗиС-155. Коробка передач не доставляла проблем водителям, о ней очень положительно отзывались. Была надежной, беспроблемной и ремонтопригодной. Подвеска автобуса тоже была очень простая. Спереди и сзади на мостах стояли рессоры с рычажными амортизаторами. Конструкция легко подвергалась ремонту и была надежной. Но только для пассажиров в салоне комфортной назвать ну ни как нельзя было. 
За многие годы выпуска автобус потерпел множество доработок. Увеличивалось количество сидячих мест, появились трехрядные сиденья, а также большего размера площадка для стоячих пассажиров. Так же было создано несколько модификаций. Самыми интересными считались: 
• Туристический автобус. Был создан специально к слету студентов и молодежи. Отличие от основной модели — это то, что часть крыши имела остекление; 
• Автобус-поезд, который состоял из автобуса и прицепа. Очень сильно напоминал "гармошку". Правда такую модель сразу же забраковали, так как в пределах города такой автобус был не поворотливый. Несколько экземпляров был в эксплуатации в Ленинграде и Крыму;
• ЗиЛ-158 В. Самая популярная модель автобуса. Ее неплохо доработали, оснастили улучшенным силовым агрегатом, коробкой передач и сцеплением. Благодаря всему этому автобус стал шустрее. 
Несколько лет ЗиЛ-158 выпускался вместе с ЛиАЗ-677, который постепенно вытеснял старую модель. Из-за проблем срок эксплуатации автобусов составлял не более 10 лет. Какие автобусы были списаны, а какие-то были отправлены "доживать" свой срок на предприятия. 
Выпуск автобуса ЗиЛ-158 был прекращен в 1970 году. Но еще до конца 70-х годов автобусы в Ленинграде и Москве развозили горожан. А в более мелких городах автобус встречался еще до середины 80-х годов. Сейчас, к сожалению, найти автобус ЗиЛ-158 в хорошем состоянии вряд ли можно найти, все-таки время берет свое. Но не исключено, что этот автобус сохранился у какого-нибудь коллекционера. Если он и решит продать автобус, то явно за немаленькие деньги.
 
  • Главная
  • О нас
  • Статьи
  • Отзывы
  • Задать вопрос
  • Контакты